Полеты на параплане
Параплан — это ультракомпактный и сверхлегкий планер-паритель. Мягкое крыло из ткани со стропами отдаленно похоже на планирующий парашют-крыло. Он имеет рекордно малый вес и размеры в сложенном состоянии: всего 6-15 кг и помещается в средний рюкзак. Подготовиться к полету можно за 5-10 минут, а взлететь практически с любого склона, горы или с помощью лебедки на равнине.
Для посадки достаточно небольшой полянки. В хороший солнечный день на параплане легко парить часами. Можно подниматься до облаков в потоках теплого воздуха и покрывать значительные дистанции в десятки и сотни километров, используя только энергию солнца и ветра, без капли бензина!

Своим появлением и развитию параплан обязан достижениям в производстве материалов, сверхлегких и сверхпрочных тканей и строп, а так же методам компьютерного проектирования. Разработка и сертификация парапланов регламентируется жесткими авиационными требованиями, основной принцип которых — это обеспечение максимальной безопасности. Эффективные методики обучения и простая техника пилотирования позволяют научиться основам пилотирования и летать самостоятельно за месяц-два. Полеты на параплане не опаснее, чем катание на горных лыжах или занятие аналогичным видом спорта. Это самая простая, недорогая и демократичная авиация, которую смог придумать человек. Заказать полеты на параплане вы можете на сайте https://parafly.pro/.

Параплан с мотором

Если к параплану подсоединить силовую установку — парамотор, то он превращается фактически в ультралегкий самолет, который помещается в багажник любой машины, а взлетает с любой полянки. Подняться до высоты 2-3 км, идти в любую сторону – полет с мотором ограничивает только запас топлива.

В общем, параплан и мотопараплан — это очень красивое и захватывающее увлечение, которое приносит яркие и сильные впечатления в жизнь. Вырваться из плоскости серых будней, ощутить свободу полета, подняться до облаков, увидеть лучшие места мира с высоты — все это доступно практически каждому человеку.

Как устроен и почему летает параплан

Исторически параплан произошел от планирующего парашюта и сохранил общие с ним принципы конструкции. Оболочка из прочной, непродуваемой и нерастягивающейся ткани в рабочем состоянии принимает форму крыла. Верхняя и нижняя поверхности внутри соединяются нервюрами, имеющими аэродинамический профиль. Чтобы эта оболочка приняла заданную форму, нужно избыточное давление внутри. Оно создается через воздухозаборники, находящиеся на передней кромке параплана. Через них в полете набегающий поток воздуха создает нужное давление внутри крыла.

Оболочка, крыло параплана соединяется с подвеской-креслом пилота через систему тонких и сверхпрочных строп из арамидных волокон. В конструкции практически нет силовых элементов, работающих на сжатие, кручение, изгиб, есть только растягивающие силы. Благодаря этому, параплан имеет феноменально малый вес и размеры для летательного аппарата: всего 3-4 кг у самых легких моделей.

Во время прямолинейного полета на параплан воздействуют две основные силы — сила гравитации, направленная вниз, и равная ей по силе, но направленная вверх аэродинамическая сила, возникающая из-за обтекания крыла набегающим потоком воздуха. Эти две силы разнесены по высоте и взаимно компенсируют друг друга. Это похоже на маятник — аэродинамическая сила приложена вверху в области параплана, а сила гравитации внизу, к центру масс близ пилота.

При любом отклонении этих двух точек от вертикали, две силы стремятся вернуть систему в изначальное положение, когда центр масс (и пилот) находится строго внизу под парапланом. Именно поэтому параплан — очень устойчивый аппарат, он всегда стремится сохранять нулевой крен и тангаж. То есть эта система — крыло вверху, пилот внизу, возвращается в начальное положение при любом возмущении.

Для управления парапланом есть две управляющих стропы с ручками — клеванты. Эти стропы идут к задним кромкам параплана и изменяют его геометрию при управлении (аэродинамический способ управления). Если потянуть за левую, задняя левая кромка крыла подогнется вниз, сопротивление левой консоли возрастет, и она затормозится относительно правой, параплан повернет и полетит налево. Затянуть правую клеванту — параплан устремится направо. При одновременном затягивании обеих клевант будет уменьшаться скорость. В полете параплан скользит по воздуху, планируя с качеством от 6-7 до 10-12, в зависимости от класса крыла. Это означает, что в безветрие и в спокойном воздухе с высоты 1 километр крыло с качеством 8 пролетит соответственно 8 км. Параплан непрерывно расходует высоту в течении полета и медленно (примерно 1 — 1.5 м/с в спокойном воздухе) снижается, рассеивая энергию на преодоление силы воздушного сопротивления. Максимальная скорость парапланов составляет 50-70 км/ч (это зависит от класса учебный-продвинутый-открытый класс), минимальная около 20-25 км/ч, что позволяет взлетать с ног и садиться. Вертикальная скорость снижения около 1 м/с.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Прохожий, не могут оставлять комментарии к данной публикации.